(097) 744 38 35
(066) 625-64-76
(067) 632-63-78
г. Днепр, ул. Троицкая, 37
krystal.centr@gmail.com
Меню

statyadetiОчень много родителей и учителей сталкиваются с вопросом отсутствия мотивации к учебе у детей. Дети готовы целыми днями гулять, сидеть в Интернете, общаться вконтакте с друзьями, но как только речь заходит об учебе, моментально возникает усталость и  «желание поспать». Есть очень много статей на тему, почему это происходит. Но нет истинного понимания причин.

Давайте поразмышляем вместе. Чем характеризуется Новое Время?  Динамичностью, глобализацией мышления, ростом информации, за которой очень трудно успеть, темпом развития технологического процесса. Мы живем в постоянно изменяющемся мире. Это требует от нас быстрой адаптации, нестандартности в решении любых задач, постоянства в обретении новых знаний, но только тех, которые мы сразу сможем внедрять в жизнь. Почему знания не могут ложиться «мертвым грузом»? Да потому, что информации слишком много и от переизбытка мозг начинает становиться «мусорной ямой», которую очень хочется очистить. Кроме того, сейчас очевидны тенденции к пониманию выгодности коллективных отношений. Именно коллективно можно достигать глобальных задач с минимальными затратами и с большей скоростью.

Теперь посмотрим на детей. Они активны как наша жизнь, не любят вписываться ни в какие стандарты и отвергают любые знания без практического применения их в жизни. То есть они полностью соответствуют нормам нового времени.

Что пытаемся сделать с ними мы, родители и учителя? Все просто, мы не успеваем меняться, не успеваем встраиваться в сегодняшний темп жизни. Мы все время хотим, чтобы все стабилизировалось, чтобы жизнь стала размеренной и устойчивой. И наши дети, как само новое время, начинают нас «напрягать». Нам хочется, чтобы с ними у нас не возникало «вопросов», чтобы они стали устойчивы в своем развитии.

Что же делать? Я, как мама двоих детей, на своем опыта убедилась, что изменения в детях происходят сразу же, когда меняется сознание родителей. То есть необходимо взрослым учиться видеть жизнь креативно, подходить к любому вопросу творчески, выходя за рамки и стереотипы, мечтать о большом и быть устойчивыми в достижении своих целей. И в данном случае, как раз, дети и будут нашими самыми лучшими учителями.

А в общении с детьми главное помнить, что им сейчас нужны не знания, они слишком практичны, а  интересные задачи и креативные проекты, полезные этому миру,  которые мы взрослые должны им дать, как пищу для их развивающихся умов. В ходе решения этих задач, поверьте, они быстрее, чем мы думаем, доберут те знания, которых им будет не хватать и выдадут самые неординарные варианты выхода из ситуаций. Именно тогда появиться действительно устойчивая мотивация к обучению, то есть интерес к тому, что они делают в жизни. Но для этого многое должно перевернуться в нашем сознании…

В следующей статье мы рассмотрим 12 подходов к ребенку для формирования интереса к учебе, к жизни и ошибки родителей на этом пути.

            В качестве домашнего задания, подумайте, а есть ли у вас проект вашей жизни, такой чтобы зажигал вас и создавал устойчивую мотивацию. Если нет, то ищите! Дети же в первую очередь смотрят на вас!

Автор статьи:

Васильева-Гуртовая Юлия — руководитель образовательно-развивающего центра «Кристалл», психолог-универсолог, консультант в методе позитивной психотерапии

За консультацией обращайтесь по телефонам: 067 564 34 05, 067 632 63 78;
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.